Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Примеры из книги "Macromedia Flash Professional 8 на примерах"
Ксения Слепченко
Macromedia Flash Professional 8 на примерах
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Мотивация к действию Чему обучит книга? Для кого эта книга? Мир Flash-анимации Как пользоваться книгой? Благодарности
ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ И АНИМАЦИИ ВО FLASH
Глава 1. Мяч
Интерфейс программы. Палитры ..9 Палитра Tools ..10 Меню ..12 Монтажная линейка ..13 Работаем с панелями ..14 Рисуем мяч ..15 Выбор цвета ..15 Инструмент рисования Oval ..16 Работа с заливкой и контуром ..16 Работа с панелью Color Mixer ..17 Виды заливок ..18 Настройка градиентной заливки ..18 Сохранение документа ..20
Глава 2. Автомобиль
Рисуем машину ..21 Принципы работы с инструментами рисования Brush, Pencil и Eraser ..22 Использование инструмента Brush ..23 Использование инструмента Pencil ..24 Оптимизация кривых ..24 Использование инструмента Eraser ..25 Заливка объектов и ее параметры, инструмент Paint Basket ..26 Принципы работы со слоями ..27 Понятие о библиотеке, символах и экземплярах ..29 Экспорт рисунка ..32
Глава 3. Образы кнопок
Принципы работы с инструментами рисования и операции над объектами ..34 Принципы работы с инструментами выделения ..35 Прямоугольная кнопка ..35 Rectangle ..36 Операции над объектами ..37 Завиток. Операция подрезки ..37 Группировка и упорядочение ..38 Круглые кнопки ..40 Склеивание ..40 Subselection и Реn ..41 Кнопка с полупрозрачной заливкой ..43 Инструмент Line в операциях над объектами ..43 Создание прозрачных объектов. Параметр заливки Alpha ..44
Глава 4. Прыгающий мяч
Создание и настройка параметров нового клипа ..46 Базовые понятия Flash-анимации ..48 Frame Rate Timeline Виды кадров ..49 Создание анимации движения Motion Tween ..50 Использование параметров замедления и увеличения скорости движения Ease ..51 Использование цветовых эффектов Color ..53 Тестирование клипа ..54 Форматы FLA и SWF. Экспорт клипа ..55
Глава 5. Поездка на машине
Работа с панелью Library ..57 Использование библиотеки другого клипа. Не сходить ли в библиотеку? ..57 Проблемы с библиотекой? ..60 Работа с символами типа Movie и анимация движения Motion Tween ..61 Работа с символами типа Movie ..61 Использование и настройка параметров Rotate ..61 Добиваемся движения с движением: Flash-матрешка ..62 Тестирование клипа в режиме Bandwidth Profiler ..65 Настройка горячих клавиш ..66
Глава 6. Полет птицы
Импорт растровой графики ..70 Работа над растровой графикой ..72 Анимация Motion Tween как движение по направляющей ..73 Создание слоя, направляющего движение. Motion Guide Layer ..73 Свойства слоя на панели Layer Properties ..74 Анимация по траектории ..76 Что-то не получается? ..78 Параметр Orient to Pass ..78 Работа с анимацией вспышки ..79 Работа со слоем типа Guide ..80 Умная линейка ..81 Слой-невидимка ..81
Глава 7. Веселый зоопарк — трансформация образов
Анимация Shape Tween и настройка ее параметров ..82 Морфинг, или анимация формы ..82 Создание и подготовка изображений к морфингу ..83 Если движение идет не так, как планировалось ..86 Режимы Distributive и Angular ..86 Анимация формы с подсказками. Использование Shape Hint для управления перетеканием ..87 Как поставить метку Label ..89 Работа с инструментом Text ..89 Что надо знать про текст ..90 Публикация клипа в браузере ..92
Глава 8. Шумящее море
Море волнуется, раз ..93 Символика волн ..93 Трансформация объектов ..94 Работа с инструментом Free Transform ..95 Использование меню Transform ..97 Работа с панелью Transform ..97 Море волнуется, два ..99 Работа с инструментом Gradient Transform ..99 Использование инструмента Ink Bottle ..100 Море волнуется, три ..101 Работа с маской слоя ..101 Надеваем маску на море ..102 Морская фигура, замри ..103 А напоследок я скажу... Импорт звука во Flash ..104
ЧАСТЬ II. FLASH-ЭФФЕКТЫ Глава 9. Текстовые эффекты
Эффекты появления и исчезновения текста ..110 Проявляющийся текст ..110 Выпрыгивающий текст ..111 Растущий текст ..113 Выезжающая надпись ..114 Атака с двух флангов ..115 Эффект пишущей машинки ..116 Покадровая анимация ..116 Прием "штора" для создания эффекта пишущей машинки ..119 Полупрозрачная надпись ..120 Разбегающиеся буквы ..121 Преобразование формы ..123 Эффекты для статичного текста ..125 Мерцающий текст ..125 Эффект отбрасывания тени ..126 Текст, состоящий из растрового рисунка ..129 Текст с растровой заливкой ..129 Рисунок под маской текста ..131 Объемный текст ..133 Эффекты при подведении курсора мыши ..134 Маска — Бегущий луч ..134 Эффект наложения текста ..137 Стандартные Flash-эффекты ..139 Эффект Blur Эффект Shadow Эффект Expand Эффект Explode Эффекты, создаваемые с помощью Flash-фильтров ..145 И снова тени. Фильтр Drop Shadow ..146 Фильтрованное размытие. Фильтр Blur ..148 Свечение. Фильтр Glow ..149 Фаска. Фильтр Bevel ..149
Глава 10. Эффекты с растровой графикой
Рассветы-закаты ..151 Проявляющаяся и засвеченная фотография ..154 Маска на растре ..156 Масштабирование ..158 Фотомонтаж, или "Коррекция" фотографий во Flash ..159 Так вектор или растр? ..161 Изменение резкости ..163 Анимация формы и растровый рисунок ..165 Shape Tween на растре ..165 Shape Tween над растром ..167 Использование стандартных эффектов Flash ..168 Эффект Blur на растре ..168 Редактирование эффекта ..169 Дополнительно — Advanced. Flash вместо Photoshop? ..170 Цветное фото вместо черно-белого ..171 Эффект гравюры ..173 Негатив фотографии ..174 Яркая девушка. Повышение контраста ..175 Фильтры для растра ..177 Настройка изображения. Фильтр Adjust ..177 Фильтры в комбинациях ..179 Мешаем краски в режимах Blend ..179
Глава 11. Эффекты с векторной графикой
Движение по окружности ..182 Разноцветные круги ..182 Движение по спирали ..185 Снегопад и другие природные явления ..187 Снег идет Дождь Звезды ..193 Эти волшебные линии ..195 Пестрая лента ..196 Точки-черточки ..197 Мы открываем занавес ..198 Сквозь прорези маски ..200 Как делаются мультики (покадровая анимация) ..202 Стандартные эффекты ..205 Эффект Copy to Grid ..206 Эффект Distributed Duplicate ..208 Эффект Transform ..210 Эффект Transition ..211 Эффекты, создаваемые с помощью Flash-фильтров ..213 Градиентное свечение. Фильтр Gradient Glow ..214 Градиентная фаска. Фильтр Gradient Bevel ..215 Анимация и фильтры ..216
ЧАСТЬ III. FLASH В WEB-АНИМАЦИИ
Глава 12. Анимированный логотип
Основные принципы создания логотипа ..221 Разминка ..223 Логотип для фирмы "Свой САД" ..225 Прорисовка логотипа ..225 Анимация ..227 Личный логотип ..227 Логотип для кофейни "Дом кофе" ..230 Статика ..230 Динамика. Фон для логотипа и прием "Расползание цвета" ..231 Экспорт в формат SWF и анимированный GIF ..233 Формат SWF и его параметры настройки ..233 Формат "анимированный GIF" и его параметры настройки ..235
Глава 13. Создание Flash-меню
Символ Button ..238 Состояния кнопки, реакция на действия мыши ..240 Вложение в кнопку символов ..242 Дублирование символов ..243 Выравнивание объектов ..246 Использование Grid ..246 Панель Align ..247 Понятие ActionScript ..249 Работа с панелью Actions ..250 Привязка действий к кнопкам — нажми кнопку, получишь результат ..251 Ассистент не требуется? Script Assist ..254 Тестирование кнопок ..255
Глава 14. Создание баннера
Основные принципы создания баннеров ..257 Учебная литература. Составление технического задания ..259 Проработка анимации баннера ..259 Подготовка фона, или Листок из школьной тетрадки ..259 Текстовая анимация ..261 Покадровая анимация. Будьте самоучками ..261 Все пришло в движение Motion Tween ..262 Создание псевдотаймера ..264 Добавление действий отдельным фреймам ..265 Добавление действия всей сцене. Будем корректны ..267
Глава 15. Интро-ролик сайта
Основные принципы создания интро-роликов ..269 Создание концепции. Сначала было слово. Пишем сценарий ..270 Создание каркаса ..271 Векторная карта из растрового рисунка ..272 Пещера-трансформер и снова подсказки ..273 А вот и тавр ..274 Работаем с текстом — экономим слои ..275 Отладка анимации ..276 Общие правила отладки ..276 Тестирование с помощью Onion Skin ..277 Работаем над ссылками ..279 Идем на основные страницы сайта ..279 Кнопки-картинки. Еще раз спасибо символам и экземплярам ..280 Управление проигрышем клипа ..282 Разработка клипа-предзагрузчика preloader ..282 Skip Intro ..285 Проиграть еще раз? ..286 Перейти к концу ..287
Глава 16. Подготовка сайта
Основные принципы создания Flash-сайтов ..288 Планирование сайта ..289 Создание каркаса — рыбу не заказывали? ..290 Как организовать работу ..290 Собираем сайт ..292 Что если у зрителя не установлен SWF-плеер? — Делаем ссылку в сгенерированном HTML-файле клипа ..292 Работаем над страницами. Без ActionScript никуда ..293 Основные понятия ActionScript ..293 Переход на заданные фреймы внутри клипа. Применение Frame Labels ..295 Загрузка внешнего SWF-файла в исходный клип ..297 Подготавливаем загружаемые клипы ..297 Куда ты, тропинка, меня завела?.. Ищем путь ..299 Загружаем клипы ..299 Как еше можно загрузить внешний клип в исходный ..301 Загрузка внешнего SWF-ролика как самостоятельного клипа ..302 Вызов HTML-страницы, содержащей соответствующий SWF-ролик ..303 Импорт и настройка видеоклипов ..304 Просмотр и настройка продолжительности ..307 Настройка параметров Encoding ..309 Работа с видео внутри клипа ..311 Работа с видео с помощью компонента FLV Playback ..313 Работа с панелью Component ..316 Виды и назначение компонентов ..316 Принципы работы с компонентами ..321 Изменяем внешний вид компонентов ..323
ЧАСТЬ IV. ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ FLASH
Глава 17. Поздравительная открытка
Основные принципы создания открыток ..329 Создание концепции ..331 Проработка. Начальные штрихи ..332 Трассировка и факторы, влияющие на качество трассировки ..332 Создание растровой заливки на базе изображения ..336 Расскажи, Снегурочка, где была... Работаем самостоятельно ..338 Оптимизация звука во Flash ..340 Чтобы не говорили, что вам медведь наступил на ухо — как правильно использовать звук во Flash-клипах ..342
Глава 18. Фотогалерея
Основные принципы создания фотогалереи ..346 Использование шаблонов Flash. Плюсы и минусы ..347 Фотогалерея от начала и до конца ..352 Техническое задание, или Что мы будем делать? ..352 Подготовка фотографий ..352 Готовим панель Timeline для основной сцены ..352 Прокручивающаяся фотопленка ..354 Кнопки управления пленкой ..356 Вызываем фотографии ..356 Загрузка в клип внешнего текста и графики ..358 Загрузка внешних рисунков ..358 Работа с динамически подгружаемым текстом из ТХТ и XML ..359 Формат ТХТ. Компактно и удобно ..359 Чудо XML ..363
Глава 19. Презентационный ролик
Основные принципы создания презентаций ..365 Презентация на основе Flash Slide Presentation ..368 Авторская презентация ..372 Подготовка слайдов ..372 Несколько замечаний об импорте текста ..374 Ссылка — "невидимая кнопка" ..374 Еще немного экспериментов с формой ..376 Прием "Шире — Уже". Expand Fill ..376 В шатком мире теней. Soften Fill Edges ..377 Панель History ..378 Управление воспроизведением клипа ..380 Шаг вперед ..381 Делаем шаг назад ..381 К началу ..382 Панель Behaviors ..382 Как добавить поведение ..383 Виды поведений ..384 Поведение Movieclip ..384 Управляем звуком ..387 Выключить звук Включить звук Возможность выхода в полноэкранный режим ..389 Настройки Flash-плеера ..390 Как представить работу ..391
Вместо заключения ..391 Приложение. Описание диска с примерами ..393 Предметный указатель ..401
Перейти на страницу скачивания книги: Слепченко К. - Macromedia Flash Professional 8 на примерах
|
|