Ксения Слепченко
Macromedia Flash Professional 8 на примерах
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Мотивация к действию
Чему обучит книга?
Для кого эта книга?
Мир Flash-анимации
Как пользоваться книгой?
Благодарности
ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ И АНИМАЦИИ ВО FLASH
Глава 1. Мяч
Интерфейс программы. Палитры ..9Глава 2. Автомобиль
Палитра Tools ..10
Меню ..12
Монтажная линейка ..13
Работаем с панелями ..14
Рисуем мяч ..15
Выбор цвета ..15
Инструмент рисования Oval ..16
Работа с заливкой и контуром ..16
Работа с панелью Color Mixer ..17
Виды заливок ..18
Настройка градиентной заливки ..18
Сохранение документа ..20
Рисуем машину ..21Глава 3. Образы кнопок
Принципы работы с инструментами рисования Brush, Pencil и Eraser ..22
Использование инструмента Brush ..23
Использование инструмента Pencil ..24
Оптимизация кривых ..24
Использование инструмента Eraser ..25
Заливка объектов и ее параметры, инструмент Paint Basket ..26
Принципы работы со слоями ..27
Понятие о библиотеке, символах и экземплярах ..29
Экспорт рисунка ..32
Принципы работы с инструментами рисования и операции над объектами ..34Глава 4. Прыгающий мяч
Принципы работы с инструментами выделения ..35
Прямоугольная кнопка ..35
Rectangle ..36
Операции над объектами ..37
Завиток. Операция подрезки ..37
Группировка и упорядочение ..38
Круглые кнопки ..40
Склеивание ..40
Subselection и Реn ..41
Кнопка с полупрозрачной заливкой ..43
Инструмент Line в операциях над объектами ..43
Создание прозрачных объектов. Параметр заливки Alpha ..44
Создание и настройка параметров нового клипа ..46Глава 5. Поездка на машине
Базовые понятия Flash-анимации ..48
Frame Rate
Timeline
Виды кадров ..49
Создание анимации движения Motion Tween ..50
Использование параметров замедления и увеличения скорости движения Ease ..51
Использование цветовых эффектов Color ..53
Тестирование клипа ..54
Форматы FLA и SWF. Экспорт клипа ..55
Работа с панелью Library ..57Глава 6. Полет птицы
Использование библиотеки другого клипа. Не сходить ли в библиотеку? ..57
Проблемы с библиотекой? ..60
Работа с символами типа Movie и анимация движения Motion Tween ..61
Работа с символами типа Movie ..61
Использование и настройка параметров Rotate ..61
Добиваемся движения с движением: Flash-матрешка ..62
Тестирование клипа в режиме Bandwidth Profiler ..65
Настройка горячих клавиш ..66
Импорт растровой графики ..70Глава 7. Веселый зоопарк — трансформация образов
Работа над растровой графикой ..72
Анимация Motion Tween как движение по направляющей ..73
Создание слоя, направляющего движение. Motion Guide Layer ..73
Свойства слоя на панели Layer Properties ..74
Анимация по траектории ..76
Что-то не получается? ..78
Параметр Orient to Pass ..78
Работа с анимацией вспышки ..79
Работа со слоем типа Guide ..80
Умная линейка ..81
Слой-невидимка ..81
Анимация Shape Tween и настройка ее параметров ..82Глава 8. Шумящее море
Морфинг, или анимация формы ..82
Создание и подготовка изображений к морфингу ..83
Если движение идет не так, как планировалось ..86
Режимы Distributive и Angular ..86
Анимация формы с подсказками. Использование Shape Hint для управления перетеканием ..87
Как поставить метку Label ..89
Работа с инструментом Text ..89
Что надо знать про текст ..90
Публикация клипа в браузере ..92
Море волнуется, раз ..93ЧАСТЬ II. FLASH-ЭФФЕКТЫ
Символика волн ..93
Трансформация объектов ..94
Работа с инструментом Free Transform ..95
Использование меню Transform ..97
Работа с панелью Transform ..97
Море волнуется, два ..99
Работа с инструментом Gradient Transform ..99
Использование инструмента Ink Bottle ..100
Море волнуется, три ..101
Работа с маской слоя ..101
Надеваем маску на море ..102
Морская фигура, замри ..103
А напоследок я скажу... Импорт звука во Flash ..104
Глава 9. Текстовые эффекты
Эффекты появления и исчезновения текста ..110Глава 10. Эффекты с растровой графикой
Проявляющийся текст ..110
Выпрыгивающий текст ..111
Растущий текст ..113
Выезжающая надпись ..114
Атака с двух флангов ..115
Эффект пишущей машинки ..116
Покадровая анимация ..116
Прием "штора" для создания эффекта пишущей машинки ..119
Полупрозрачная надпись ..120
Разбегающиеся буквы ..121
Преобразование формы ..123
Эффекты для статичного текста ..125
Мерцающий текст ..125
Эффект отбрасывания тени ..126
Текст, состоящий из растрового рисунка ..129
Текст с растровой заливкой ..129
Рисунок под маской текста ..131
Объемный текст ..133
Эффекты при подведении курсора мыши ..134
Маска — Бегущий луч ..134
Эффект наложения текста ..137
Стандартные Flash-эффекты ..139
Эффект Blur
Эффект Shadow
Эффект Expand
Эффект Explode
Эффекты, создаваемые с помощью Flash-фильтров ..145
И снова тени. Фильтр Drop Shadow ..146
Фильтрованное размытие. Фильтр Blur ..148
Свечение. Фильтр Glow ..149
Фаска. Фильтр Bevel ..149
Рассветы-закаты ..151Глава 11. Эффекты с векторной графикой
Проявляющаяся и засвеченная фотография ..154
Маска на растре ..156
Масштабирование ..158
Фотомонтаж, или "Коррекция" фотографий во Flash ..159
Так вектор или растр? ..161
Изменение резкости ..163
Анимация формы и растровый рисунок ..165
Shape Tween на растре ..165
Shape Tween над растром ..167
Использование стандартных эффектов Flash ..168
Эффект Blur на растре ..168
Редактирование эффекта ..169
Дополнительно — Advanced. Flash вместо Photoshop? ..170
Цветное фото вместо черно-белого ..171
Эффект гравюры ..173
Негатив фотографии ..174
Яркая девушка. Повышение контраста ..175
Фильтры для растра ..177
Настройка изображения. Фильтр Adjust ..177
Фильтры в комбинациях ..179
Мешаем краски в режимах Blend ..179
Движение по окружности ..182ЧАСТЬ III. FLASH В WEB-АНИМАЦИИ
Разноцветные круги ..182
Движение по спирали ..185
Снегопад и другие природные явления ..187
Снег идет
Дождь
Звезды ..193
Эти волшебные линии ..195
Пестрая лента ..196
Точки-черточки ..197
Мы открываем занавес ..198
Сквозь прорези маски ..200
Как делаются мультики (покадровая анимация) ..202
Стандартные эффекты ..205
Эффект Copy to Grid ..206
Эффект Distributed Duplicate ..208
Эффект Transform ..210
Эффект Transition ..211
Эффекты, создаваемые с помощью Flash-фильтров ..213
Градиентное свечение. Фильтр Gradient Glow ..214
Градиентная фаска. Фильтр Gradient Bevel ..215
Анимация и фильтры ..216
Глава 12. Анимированный логотип
Основные принципы создания логотипа ..221Глава 13. Создание Flash-меню
Разминка ..223
Логотип для фирмы "Свой САД" ..225
Прорисовка логотипа ..225
Анимация ..227
Личный логотип ..227
Логотип для кофейни "Дом кофе" ..230
Статика ..230
Динамика. Фон для логотипа и прием "Расползание цвета" ..231
Экспорт в формат SWF и анимированный GIF ..233
Формат SWF и его параметры настройки ..233
Формат "анимированный GIF" и его параметры настройки ..235
Символ Button ..238Глава 14. Создание баннера
Состояния кнопки, реакция на действия мыши ..240
Вложение в кнопку символов ..242
Дублирование символов ..243
Выравнивание объектов ..246
Использование Grid ..246
Панель Align ..247
Понятие ActionScript ..249
Работа с панелью Actions ..250
Привязка действий к кнопкам — нажми кнопку, получишь результат ..251
Ассистент не требуется? Script Assist ..254
Тестирование кнопок ..255
Основные принципы создания баннеров ..257Глава 15. Интро-ролик сайта
Учебная литература. Составление технического задания ..259
Проработка анимации баннера ..259
Подготовка фона, или Листок из школьной тетрадки ..259
Текстовая анимация ..261
Покадровая анимация. Будьте самоучками ..261
Все пришло в движение Motion Tween ..262
Создание псевдотаймера ..264
Добавление действий отдельным фреймам ..265
Добавление действия всей сцене. Будем корректны ..267
Основные принципы создания интро-роликов ..269Глава 16. Подготовка сайта
Создание концепции. Сначала было слово. Пишем сценарий ..270
Создание каркаса ..271
Векторная карта из растрового рисунка ..272
Пещера-трансформер и снова подсказки ..273
А вот и тавр ..274
Работаем с текстом — экономим слои ..275
Отладка анимации ..276
Общие правила отладки ..276
Тестирование с помощью Onion Skin ..277
Работаем над ссылками ..279
Идем на основные страницы сайта ..279
Кнопки-картинки. Еще раз спасибо символам и экземплярам ..280
Управление проигрышем клипа ..282
Разработка клипа-предзагрузчика preloader ..282
Skip Intro ..285
Проиграть еще раз? ..286
Перейти к концу ..287
Основные принципы создания Flash-сайтов ..288ЧАСТЬ IV. ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ FLASH
Планирование сайта ..289
Создание каркаса — рыбу не заказывали? ..290
Как организовать работу ..290
Собираем сайт ..292
Что если у зрителя не установлен SWF-плеер? — Делаем ссылку в сгенерированном HTML-файле клипа ..292
Работаем над страницами. Без ActionScript никуда ..293
Основные понятия ActionScript ..293
Переход на заданные фреймы внутри клипа. Применение Frame Labels ..295
Загрузка внешнего SWF-файла в исходный клип ..297
Подготавливаем загружаемые клипы ..297
Куда ты, тропинка, меня завела?.. Ищем путь ..299
Загружаем клипы ..299
Как еше можно загрузить внешний клип в исходный ..301
Загрузка внешнего SWF-ролика как самостоятельного клипа ..302
Вызов HTML-страницы, содержащей соответствующий SWF-ролик ..303
Импорт и настройка видеоклипов ..304
Просмотр и настройка продолжительности ..307
Настройка параметров Encoding ..309
Работа с видео внутри клипа ..311
Работа с видео с помощью компонента FLV Playback ..313
Работа с панелью Component ..316
Виды и назначение компонентов ..316
Принципы работы с компонентами ..321
Изменяем внешний вид компонентов ..323
Глава 17. Поздравительная открытка
Основные принципы создания открыток ..329Глава 18. Фотогалерея
Создание концепции ..331
Проработка. Начальные штрихи ..332
Трассировка и факторы, влияющие на качество трассировки ..332
Создание растровой заливки на базе изображения ..336
Расскажи, Снегурочка, где была... Работаем самостоятельно ..338
Оптимизация звука во Flash ..340
Чтобы не говорили, что вам медведь наступил на ухо — как правильно использовать звук во Flash-клипах ..342
Основные принципы создания фотогалереи ..346Глава 19. Презентационный ролик
Использование шаблонов Flash. Плюсы и минусы ..347
Фотогалерея от начала и до конца ..352
Техническое задание, или Что мы будем делать? ..352
Подготовка фотографий ..352
Готовим панель Timeline для основной сцены ..352
Прокручивающаяся фотопленка ..354
Кнопки управления пленкой ..356
Вызываем фотографии ..356
Загрузка в клип внешнего текста и графики ..358
Загрузка внешних рисунков ..358
Работа с динамически подгружаемым текстом из ТХТ и XML ..359
Формат ТХТ. Компактно и удобно ..359
Чудо XML ..363
Основные принципы создания презентаций ..365Вместо заключения ..391
Презентация на основе Flash Slide Presentation ..368
Авторская презентация ..372
Подготовка слайдов ..372
Несколько замечаний об импорте текста ..374
Ссылка — "невидимая кнопка" ..374
Еще немного экспериментов с формой ..376
Прием "Шире — Уже". Expand Fill ..376
В шатком мире теней. Soften Fill Edges ..377
Панель History ..378
Управление воспроизведением клипа ..380
Шаг вперед ..381
Делаем шаг назад ..381
К началу ..382
Панель Behaviors ..382
Как добавить поведение ..383
Виды поведений ..384
Поведение Movieclip ..384
Управляем звуком ..387
Выключить звук
Включить звук
Возможность выхода в полноэкранный режим ..389
Настройки Flash-плеера ..390
Как представить работу ..391
Приложение. Описание диска с примерами ..393
Предметный указатель ..401




Перейти на страницу скачивания книги: Слепченко К. - Macromedia Flash Professional 8 на примерах